Focal PS 165X2
Первое впечатление положительное: качество сборки достойное, всё грамотно и аккуратно.
Собраны динамики на литых алюминиевых корзинах, с двойными «спицами»: они давно стали фирменной особенностью Focal (хоть и разной формы у разных серий).
Под центрирующей шайбой – окна для декомпрессии внутреннего пространства магнитной системы. Ну и в охлаждении звуковой катушки они тоже участвуют.
За многолетнее существования Polyglass технология изготовления диффузора осталась неизменной – классический конус из жёсткой прессованной целлюлозы плюс шероховатое покрытие с лицевой стороны из стеклянных микросфер. Сочетание жёсткости (чтобы диффузор толкал воздух как поршень, а не болтался тряпкой) и демпфирования (чтобы не звенел) проверено временем – тут вопросов нет.
Акустика этой ценовой категории часто используется не только в кастомных системах, но и для апгрейда штаток, так что ориентировать её на работу с могучими усилителями не стали – звуковая катушка имеет оптимальный для такого применения калибр 1 дюйм. Подводящие крепятся традиционным способом, но изогнуты так, что работают не только на изгиб, но и частично на кручение.
Твитеры – с традиционной для Focal геометрией «обратный купол».
Защитная сетка приклеена, но её можно аккуратно снять (например, при установке в штатное место). Похоже, клей специально подобран с этим расчётом. Сам купол изготовлен из алюминия, подвес похож на тканевый. Апертурная «пипка» перед куполом в теории должна влиять на диаграмму направленности – улучшать звучание, когда твитер виден под углом.
По умолчанию твитеры идут не в отдельных чашках для врезного монтажа, а в цилиндрических корпусах. Их можно использовать, например, для крепления на поверхность или в качестве основы при изготовлении подиумов.
В комплекте идут вытянутые «пульки».
Кроссоверы составные: отдельно – ФНЧ для мидбасового звена, и отдельно – ФВЧ для твитеров.
Корпуса можно крепить раздельно или сцеплять между собой – это уж по месту, как удобней.
В НЧ/СЧ звене использован фильтр первого порядка (катушка индуктивности), а вот ФВЧ для твитеров довольно хитрый – с переключателями характеристик фильтра и уровня ВЧ.
Грили в комплекте.
Моторы сильные, чувствительность выше среднего по меркам классических (не эстрадных) 6,5-дюймовых динамиков. Центрирующие шайбы достаточно жёсткие (невысокий Vas). С одной стороны, это плюс – такие динамики меньше «чувствуют» пространство позади динамика. С другой стороны, это подняло резонансную частоту Fs, тем более, что подвижные системы тут относительно лёгкие. Впрочем, не настолько, чтобы динамики потеряли в басовитости – она тут достаточна, чтобы не испытывать проблем со стыковкой акустики с сабом.
Fs (собственная резонансная частота) – 74 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,6 л
Qms (механическая добротность) – 7,33
Qes (электрическая добротность) – 0,67
Qts (полная добротность) – 0,61
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,3 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 2,1 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 89,2 дБ
АЧХ мидбасовых динамиков относительно спокойная.
Акустика хорошо подойдёт для работы с усилителями умеренной мощности, в том числе неплохо покажет себя при апгрейде штатных систем – чувствительность у динамиков высокая. Формально акустика 2-омная, но импеданс «щадящий», слишком низко не проседает ни на каких частотах. Так что в иных случаях её и на замену 4-омным динамикам можно рассматривать.
Из несомненных плюсов – способность «подогнать» звучание переключателями в кроссовере практически к любому варианту установки твитеров – от направления «в лоб» до упрятывания в не самые удачные штатные места. В этом ограничений нет.
Характер звучания, полагаю, не слишком зайдёт тем, кто любит томную расслабленность и мягкую теплоту. Акустика звучит, как говорят в таких случаях, «по-мониторному» – ясно, контрастно, в хорошем смысле «подсушенно», но при этом без утомляющей яркости. Особых жанровых ограничений не замечено. Хорошо срастётся практически с любым не слишком тяжеловесным сабвуфером.
0 комментариев